Тест-драйв автомобилей
Alfa Romeo 156. - Формула любви
Конец года традиционно богат на конкурсы. Но если политиков и красоток награждают по итогам года уходящего, то автомобиль года выбирают авансом. Конкурс "Автомобиль 1998 года" выиграл итальянский концерн "Фиат", представивший на суд журналистского жюри новинку Франкфуртского автосалона - Alfa Romeo 156. РОМЕО ПЛЮС ДЖУЛЬЕТТА На стадии разработки машина имела имя собственное - "Джульетта" и должна была пойти в серию именно под этим именем. Но на последнем этапе работы позвонил член координационного совета концерна Fiat и волевым решением оставил за машиной только индекс - 156. Тогда же обнаружилось, что авторы просто забыли предусмотреть спереди площадку под номер. В итоге пришлось приспособить левую часть бампера - для Италии, где номера размером с две пачки сигарет, это не очень важно. "Сценарий, сценарий и еще раз сценарий" - такова формула успеха великого Чарли Чаплина. "Дизайн, дизайн и еще раз дизайн" - такова, очевидно, формула успеха инженеров и дизайнеров "Фиата". Внешне Alfa Romeo совсем не похожа на остальные современные автомобили, как кольцо, изготовленное собственноручно великим Фаберже, не похоже на работу его бесспорно талантливых учеников. Помимо канонической красоты присутствует красота индивидуальная. Хорошо описать ее формы сможет, пожалуй, профессиональный искусствовед, поднаторевший в жонглировании выражениями "глубина перспективы", "моторика воздействия на подсознание" и тому подобными. Но дизайнеры "Фиата" велосипеда не изобретали. Перед нами четырехдверный седан с ярко выраженными спортивными формами. Но вот маленький штрих - дизайнеры спрятали ручку задней двери в оконном проеме, а ручку передней изготовили из серебристого металла, чтобы больше бросалась в глаза. Внешне автомобиль смотрится как спортивное купе, и на этот трюк купился даже наш фотограф, который за свою "жизнь в искусстве" фотографировал множество автомобилей, даже самых экстравагантных и необычных. Он был крайне удивлен, когда обнаружил второй дверной проем вполне нормальных "седановских" размеров. Штрих номер два - мощный передний бампер, который буквально разрублен надвое характерной "альфовской" V-образной решеткой радиатора. Подобная композиция в сочетании с длинным капотом и коротким, но высоким багажником придает всему автомобилю хищно-стремительный вид. ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ В портфеле завода шесть различных двигателей - четыре бензиновых и два дизельных. Самый слабый в семействе бензиновых - объемом 1.6 л и мощностью 120 л. с. Самый мощный - шестицилиндровый мощностью 190 л. с. и объемом 2.5 л. На машину с таким мотором устанавливается только шестиступенчатая коробка передач, которая в полной мере позволяет насладиться спортивным характером Alfa Romeo. Все остальные модели комплектуются обычной пятиступенчатой коробкой. "Автомат" инженеры даже не предусмотрели, справедливо полагая, что настоящий спортсмен предпочитает все делать своими руками. Но вот захочет ли настоящий спортсмен дизельный мотор? Очень даже может быть, так как на Alfa Romeo 156 устанавливается два вида новых дизельных моторов, и фирма Fiat, пожалуй, первая в Европе, кто рискнул предложить дизель на машину такого класса. Для "Альфы 156" были специально разработаны дизельные двигатели с прямым впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером. В результате самый мощный пятицилиндровый мотор объемом 2.4 л и мощностью 136 л. с. разгоняет автомобиль до 203 км/ч. Стартовая динамика также выглядит впечатляюще - за 9.5 сек. до 100 км/ч. Совсем неплохо для "тракторного" двигателя. К сожалению, дизельные двигатели в России любовью не пользуются, и "Автопилоту" удалось лицезреть только самый слабый бензиновый мотор. Пресс-релизы утверждают, что для достижения большей мощности при сохранении экономичности инженеры применили принципиально новую систему впрыска с изменяемой геометрией. Не верьте слухам! За этими скупыми техническими фразами замаскировано нормальное человеческое пижонство! Говорят, что инженеры Alfa Romeo проделали эти шутки с системой впрыска с одной целью - добиться особого "рычащего" звука мотора. Как у спортивных болидов где-нибудь на гонках в Ле Мане. Что ж, им это удалось. Если мотор практически не слышно снаружи, то при открытом капоте звук действительно серьезный - как у гоночного автомобиля, только на несколько децибел тише. Сходство с серьезной спортивной техникой дополняет автономная система пожаротушения - впервые сталкиваемся с такой на серийной машине. НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРОШЛОМУ Говорят, в Европе стремительно входят в моду репликары и старинные автомобили. Неудивительно - все современные машины очень похожи изнутри одна на другую, и различия во внутренней отделке и комбинации приборов сведены к минимуму. Садишься, быстрым взглядом окидываешь рабочее пространство и легко определяешь, за что надо подергать, чтобы машина ожила. А вот старому авто, как настоящему английскому джентльмену, присущи строгая элегантность и индивидуальность, которой сегодня нам так не хватает. Лучшее новое - это хорошо забытое старое. Итальянцы доказали это еще раз, выразив в дизайне салона Alfa Romeo 156 ностальгию по старым добрым временам. В нем все на своих привычных местах, но выглядит с первого раза весьма непривычно и очень стильно. Перед глазами водителя нет ничего лишнего - только спидометр и тахометр. Не приборный щиток, а именно отдельно тахометр, отдельно спидометр. Как на спортивных машинах 50-х или на репликарах типа Morgan plus 8. Между ними разместился блок контрольных ламп, которые гаснут после того, как двигатель завелся, и больше внимания водителя не отвлекают. А вот основные приборы как раз внимание притягивают - в первую очередь благодаря необычному расположению стрелок. При выключенном моторе они не лежат на привычном месте "между семью и восемью часами", как сказал бы профессиональный летчик. Они смотрят строго вниз, словно подчеркивая тот факт, что автомобиль действительно находится в состоянии покоя. Вспомогательные приборы вынесены на центральную консоль. Чтобы не перегружать водителя информацией, инженеры оставили только датчик расхода бензина, часы и датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот блок также выдержан в классическом стиле - три раздельных круглых циферблата приятного серебристого цвета, как и спидометр с тахометром. Только диаметр ровно в два раза меньше. Очевидно, далее перед разработчиками встал вопрос - какой сделать панель управления климатической установкой, чтобы она не выпадала из общего стиля? И надо отдать должное - они нашли достойный выход. Под циферблатами вспомогательных приборов размещены три круглые ручки наподобие тех, что стоят на видеомагнитофонах фирмы Sony. Вращающимися кольцами можно регулировать температуру воздуха, скорость работы вентилятора и направление потока. Кнопками, находящимися внутри вращающегося кольца, включаются кондиционер, обогреватель заднего стекла и заслонка воздухопровода. НАЗАД В БУДУЩЕЕ Все остальное знакомо, обычно и актуально, хотя заботливо скрыто от нескромных взглядов. Между сиденьями мы обнаружили управление электрическими зеркалами и противотуманными фарами, на дверце - электрическими стеклоподъемниками. Сиденья вполне современные, с хорошей боковой поддержкой - дань спортивному стилю и характеру автомобиля. Как и трехспицевый руль, в который заботливо спрятана подушка безопасности. Достаточно тронуться с места, и чувство того, что ты окунулся в прошлое, пропадает. В руках настоящий спортивный автомобиль конца двадцатого века. При интенсивном разгоне с места уже не остается времени на то, чтобы любоваться внутренней отделкой, - все внимание на управление. Как и положено у спортивных машин, на Alfa Romeo 156 так называемые сближенные передаточные числа - двигатель мгновенно отзывается на неверно включенную передачу и стрелка тахометра немедленно приближается к красной зоне. Может быть, немного неудобно в городе, но несомненно понравится тем, кто предпочитает агрессивный стиль езды и не ленится работать рычагом коробки передач. От машины с подобным характером вполне можно ожидать жесткой подвески, немедленно отзывающейся на небольшие рытвины и ухабы. Но нет - итальянские конструкторы использовали в Alfa Romeo новый тип многорычажной подвески, чем добились изумительной плавности хода. Даже в крутых поворотах на приличной скорости машина прекрасно держит дорогу и послушно отзывается на работу руля. В общем, большой чин из Fiat был прав - при всей внешней и внутренней красоте это не Джульетта. По своему темпераменту это настоящий Ромео. "Автопилот" благодарит Автосалон "Альфа Ромео", (095) 959-1433, за предоставленный на тест автомобиль. 156-я модель - первопроходец: ей поручено начать возрождение покупательской любви к некогда знаменитой, а ныне основательно забытой марке. Именно поэтому такую неуемную радость вызвало у итальянцев присвоение 156-й титула "Европейский автомобиль 1998 года". "Альфе" на самом деле ужасно повезло. Несколько месяцев назад никто даже не сомневался, что звание автомобиля года достанется "Мерседесу" A-класса. Остальные претенденты помалкивали - до того самого момента, когда хорошенький штутгартский малыш перевернулся на лесной скандинавской дороге во время теста, который там образно называют "Объезд стоящего лося", а нам больше известен под именем "переставка". Перевернись он месяцем позже, и все было бы по-другому. В общем, все эти автомобильные звания - лотерея. Но раз уж так повезло, Alfa Romeo решила не упускать момент и развить успех. Немедленно были пересмотрены в сторону увеличения расходы на рекламу новой машины. О новом звании "Альфы" стали трубить пресса, телевидение, радио. На заднем стекле каждой проданной Alfa Romeo 156 (а всего получено уже 40 тыс. заказов) отныне красуется гордая надпись "Автомобиль 98-го года" (несколько преувеличивающая заслуги "Альфы", которая стала первой все-таки в Европе, а не в мире). В общей сложности вся эта демонстрация обойдется экспансивным итальянцам в $2,9 млн. "Мерседесовцы", со своей стороны, утешаются тем, что никому еще не удавалось занять хоть какое-то место с машиной, которая переворачивается: значит, все остальное в ней действительно совершенно. А вообще-то, здорово, что все получилось так неожиданно. "Наконец-то автомобилем года стал не очередной до тупости практичный автомобиль, - призналась английская TIMES, - а машина-красавица. Наплевать, что на бортах нет столь полезных при парковке молдингов, что заднее сиденье не складывается, а радиус поворота чересчур велик. Зато это настоящая Alfa во всей ее прежней красоте". МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ALFA ROMEO 156 Фирма-изготовитель Fiat Auto S. p.A. Страна-производитель Италия КУЗОВ Тип седан Количество дверей/мест 4/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с электронной системой контроля за впрыском топлива Расположение спереди поперечно Рабочий объем (куб. см) 1598 Число/расположение цилиндров 4/рядно Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 82 х 75,65 Степень сжатия 10.3 х 1 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 88 (120) при 6300 Момент, Нм при об./мин. 144 при 4500 Число клапанов на цилиндр 4 ТРАНСМИССИЯ Тип механическая пятиступенчатая Привод на передние колеса ПОДВЕСКА Передняя независимая двурычажная, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя независимая типа "Макферсон", стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем ТОРМОЗА Передние дисковые Задние дисковые АBS стандартная комплектация КОЛЕСА Размер шин 185/65 HR 15 Размер дисков 6J x 15'' РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4430/1745/1415 Размеры багажного отделения (куб. дм) 378 Колесная база (мм) 2595 Колея передняя/колея задняя (мм) 1519/1506 Объем топливного бака (л) 63 Сухая масса (кг) 1230 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 200 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.5 Диаметр разворота (м) 11.1 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км) 90 км/ч/120 км/ч/городской цикл, л 6.4/8.2/11.4 Цена растаможенного автомобиля в Москве $35 000 А что еще Первый раз редакция зашла в тупик при определении одноклассников. Обычно мы стараемся подбирать автомобили, похожие по мощности, объему двигателя, динамике и, конечно, цене. Мы искали четырехдверный седан со спортивными характеристиками. И поняли, что за такие деньги в России похожую машину не купить. Тем, кто обращает внимание только на разгонные характеристики, рекомендуем не искать похожий автомобиль среди седанов, а заняться поисками альтернативных вариантов среди спортивных купе. Но это уже другая песня. А вот что у нас получилось. По цене и динамическим характеристикам ближе всего к Alfa Romeo стоит Renault Laguna RXE. Правда, с оговоркой: объем двигателя у французов на 400 "кубиков" побольше, а мощность - на несколько "лошадок" меньше. Citroen Xcara. Новая модель, которая только-только пошла в серию и появилась на европейском рынке одновременно с "Альфа Ромео". Отличается революционным для фирмы "Ситроен" дизайном и неплохими динамическими характеристиками. По цене Xcara значительно дешевле Alfa Romeo и прекрасно подойдет тем, кто внимательно следит, что поет автомобильная мода. Кстати, еще один претендент на титул "Автомобиль года '98". Набрал 204 балла. Mazda Xedos 6. Пока не очень популярная машина, о чем свидетельствует тот факт, что поставляют ее в Россию только по заказу. Для тех, кто понимает, значит. На наш взгляд - самая симпатичная среди прочих конкурентов. При равном с Alfa Romeo объеме двигателя эта машина явно проигрывает 156-й в характеристиках (слабее) и цене (выше). Но при всех возможных сходствах и различиях любые одноклассники проигрывают Alfa Romeo в одном - машины, похожей по дизайну, вы пока не найдете. НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Похожие объявления / новости